|
Прекращение и аннулирование — Давайте посмотрим правде в глаза. Иногда что-то не получается. Бюджеты урезаются. Клиент не может быть удовлетворен. Сроки становятся слишком растянутыми. У вас чрезвычайная ситуация. Жизнь случается! И вам нужно быть готовым. Итак, давайте зададим непростые вопросы: что происходит, когда вам или вашему клиенту нужно уйти? И сколько вы должны получить компенсацию, если контракт заканчивается досрочно? иллюстрация планеты Иллюстрация Зомбиджаны Боунс Сценарий № : Вы работаете с трудным клиентом, и проект идет наперекосяк.
Эмоции зашкаливают и клиент решает расторгнуть договор. Вы связываетесь, чтобы узнать, можете ли вы получить оплату за свою работу, но клиент доставляет вам неприятности, говоря, что вы не выполнили то, что обещали. Вы просматриваете База данных номеров сотовых телефонов свой первоначальный контракт, но не можете найти ничего, что бы четко указывало, сколько клиент должен вам, если проект завершится досрочно. Теперь вы в минусе в этих переговорах. Когда вы прорабатываете структуру ценообразования и оплаты, вы должны включить пункт, который поможет вам и вашему клиенту сориентироваться при отмене проекта, если произойдет наихудший сценарий.
В ваших переговорах вы должны обсудить, до какого момента проект может быть отменен с полным возвратом средств. Когда вы просматриваете сроки проекта, вы также должны обсудить процент, который клиент должен заплатить в зависимости от того, какая часть проекта была завершена. Некоторые дизайнеры взимают невозмещаемую плату авансом, чтобы убедиться, что время не потрачено впустую. Другие устанавливают этапы оплаты, когда им выплачивается процент от общей стоимости.
|
|